УБИЙЦА ФРИСКЕ И АБДУЛОВА: СЛЕДУЮЩИЙ – СЫН КСЕНИИ СОБЧАК!

Стволовые клетки в свое время стали настоящей медицинской сенсацией, обещающей настоящие чудеса.


Звезды эстрады, политики, киноактеры выстраивались в очередь на лечение и омоложение с их помощью, однако они не подозревают, какую опасность в себе несет мнимая панацея.

Недавно стволовые клетки вновь оказались в центре внимания – Ксения Собчак решила заморозить стволовые клетки своего новорожденного ребенка, чтобы подстраховаться на будущее с его здоровьем. Но чем дальше, тем громче звучат голоса критиков, предупреждающих: стволовые клетки – жестокие убийцы, на счету которых множество жизней народных любимцев. Редакция Дней.Ру решила разобраться в этой проблеме.




Мечта о панацее

Несколько дней назад российские СМИ облетела новость – только что родившая светская львица Ксения Собчак заморозила стволовые клетки своего ребенка. Речь шла о заборе и длительном хранении пуповинной крови, содержащей в себе стволовые клетки младенца, главным образом – ответственные за формирование кровяных телец. В некоторых клиниках они широко используются для лечения самых разных заболеваний, главным образом онкологического характера.

Эта процедура пока мало распространена в России. По подсчетам директора Института стволовых клеток человека Артура Исаева, пуповинную кровь в настоящее время замораживают не более 0,3% рожающих россиянок. Одной из причин столь низкой статистики является, вероятно, дороговизна заморозки – той же Ксении Собчак пришлось выложить за забор и хранение нескольких миллилитров крови ни много ни мало 70 тысяч рублей. И еще 120 тысяч будет стоить хранение кровяного препарата до совершеннолетия нынешнего новорожденного.

Понять Ксению и ее супруга Максима Виторгана можно – по устоявшемуся не только в России, но и во всем мире мнению, стволовые клетки буквально необходимы при самом широком спектре заболеваний – от астмы и инсультов до кардиозаболеваний и болезни Паркинсона. Неслучайно только в США сегодня работает порядка 600 клиник, практикующих терапию стволовыми клетками.

“Я лечил десятки пациентов с ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких – распространенное в США заболевание дыхательной системы, – Прим. ред), и ни один из них не жаловался потом на эффективность лечения, – рассказывает доктор Даниэль Ритакка (Daniel Ritacca), руководитель клиники лечениям стволовыми клетками в Вернон-Хиллс, Иллинойс. – Я видел потрясающие результаты у больных, страдающих рассеянным склерозом. Они буквально вставали на ноги, которыми раньше не могли и двинуть. Многие идут на поправку уже после одного курса лечения”.


Чудо или обман?

Это, так сказать, позиция одной стороны. Совершенно другого мнения придерживаются многие профессиональные врачи, специалисты по медицинской этике и независимые эксперты. Их единогласный вердикт гласит, что применение стволовых клеток скорее навредит пациенту, чем принесет ему заметную пользу. Причем речь может идти не только о здоровье, но и о самой жизни!



Вот что говорит Ли Тернер (Leigh Turner), профессор медицинского факультета университета Миннесоты, известный своими скептическими взглядами на данную проблему.

“Лечением стволовыми клетками заняты, как правило, люди, у которых нет необходимой квалификации в данной области. Они много обещают, но их слова не основаны на серьезном опыте, – уверен он. – В настоящее время ни в Соединенных Штатах, ни в любой другой точке мира нет официально одобренных рекомендаций по использованию стволовых клеток в медицинских целях”.

В качестве примера Тернер привел два свежих уголовных дела из американской практики. В результате одного из них была аннулирована лицензия врача-кардиолога, у которого ходе лечения стволовыми клетками один за другим погибли два пациента. А в ходе второго выяснилось, что главный ученый клиники, доведшей свою пациентку до слепоты, имел подтвержденную квалификацию лишь инструктора по аэробике.

Позицию профессора Тернера поддерживают такие авторитетные организации, как FDA (Food and Drug Administration, агентство по контролю за лекарствами Министерства здравоохранения США) и Международное общество исследования стволовых клеток (International Society for Stem Cell Research).

“В настоящее время лишь очень немногие случаи применения стволовых клеток объективно продемонстрировали свою безопасность и эффективность”, – заявили в FDA. А в ISSCR призвали соблюдать максимальную осторожность, поскольку осложнения после такого лечения несут в себе “очень реальные риски”.

Стволовые клетки – убийцы звезд

Предупреждение о риске – это не просто слова. Элита российского шоу-бизнеса уже успела на собственном примере прочувствовать последствия неквалифицированного применения стволовых клеток. Несколько лет назад их считали универсальным средством для омоложения организма, что привлекло к ним внимание звезд экрана и эстрады. Результаты оказались в прямом смысле убийственными.

Любовь Полищук погибла от рака позвоночника в 2006 году. Александр Абдулов умер от рака легких в 2008 году. Олег Янковский стал жертвой рака поджелудочной железы в 2009 году. Анна Самохина скончалась от рака желудка в 2010 году. Жанна Фриске не смогла победить рак мозга, умерев в 2015 году. Все эти смерти объединяет не только звездный статус покойных, но и то, что все они прибегали к терапии стволовыми клетками.

Перспектива тяжелейших заболеваний – не домыслы, а, что называется, проверенный медицинский факт. Комментируя риск развития рака после применения стволовых клеток, главный онколог Минздравсоцразвития академик Валерий Чиссов прямо заявил: “Такое возможно. Каждая клетка развивается как человек: от его рождения до того момента, когда он становится взрослым. Так и клетка появляется и становится взрослой. На каком этапе она может остановиться, в детском или юношеском возрасте, это и будет злокачественная опухоль”.

Эту точку зрения поддерживают и другие медицинские светила. В частности, академик Павел Воробьев, несколько десятилетий проработавший в Московском медицинском университете им И.М.Сеченова, уверен, что тема стволовых клеток активно эксплуатируется нечистоплотными дельцами от медицины.

“Стволовым клеткам приписывают несуществующие свойства. Главное – убедить потенциальных клиентов затратить деньги. Годится все: омолодиться, очиститься, нарастить мозги или сердце. Особенно цинично это все звучит при “лечении” тяжелых больных, например, с рассеянным склерозом”, – сказал он.


В заключении остается пожелать, чтобы у сына Ксении и Максима все было хорошо, и прибегать к таким небезопасным и рискованным процедурам, как терапия стволовыми клетками, у него не возникло бы ни одного повода.

джерело
Поділитись в Google Plus